25 Июля 2013 / Статьи

Питч стартапа «60 Минут»: час на все про все 

Питч стартапа «60 Минут»: час на все про все

Продолжаем поддерживать совсем молодые перспективные проекты. Сегодня питч делает агрегатор «60 минут», который позволяет бронировать номера в отелях на несколько часов. Его основатели Андрей Торбичев и Евгений Попов попытаются нас убедить, что их проект нужен и не только для тех, кто оказывает специфические услуги.

Идея

На самом деле идея пришла спонтанно. В очередной командировке пришлось целый день ездить по встречам. В отель добрались только поздним вечером. Хотя гостиница была забронирована и оплачена на сутки с расчетным часом в 12:00. На следующий день обратный поезд был ближе к «ночеру» и полдня что называется «зависло». А хотелось банально принять душ и отдохнуть пару часов. Оперативно найти, подобрать и забронировать почасовой отель не получилось. Подобного сервиса просто не было. Чуть позже выяснилось, что у многих знакомых случалась похожая история, причем связанная не с бизнес-туризмом. Оценили нишу, точки входа и в апреле запустили «60 Минут».

Решение

Сейчас пользователь может через сервис забронировать номер, позвонить с просьбой подобрать отель или напрямую позвонить в гостиницу из числа наших партнеров. Также есть удобные фильтры поиска: по цене, округу или метро, наличию джакузи в номерах. Конечно, можно делать выбор на основе отзывов или спецпредложений.

Аудитория

Наша аудитория делится, условно, по целям обращения к сервису. Это мужчины и женщины, женатые пары, студенты, которые ищут отель с почасовой оплатой преимущественно для свиданий. Есть еще командировочные и туристы, которым нужен номер на пару часов для отдыха. Сейчас с каждым днем все больше заявок от рядовых путешественников, которым не нужна аренда на сутки. Чаще это 6 часов или ночь. Кстати, нас часто спрашивают про законность сервиса.… Это удивительно, так как у нас классическая история про агрегатор отелей и сервис букирования. Только номеров с почасовой оплатой. Для справки: у нас каждая пятая заявка от командировочного…

Развитие

Сначала сервис запустился только в Москве. Наполняли базу отелей, проверяли основные гипотезы, анализировали фидбек от отельеров и изучали поведение пользователей. Потом подключили Санкт-Петербург. Сейчас для подбора в столице доступны 115 почасовых гостиниц, в ближайшее время их станет около 160. И это только начало. Есть несколько векторов развития. Например, классические отели, у которых нет почасовых тарифов. Сейчас как раз добавляем фильтр «только ночь». Сегодня ниша букирования явно перегрета, но мы видим интересные варианты входа в рынок. Будем побеждать!

Миссия

Согласитесь, удобно, когда есть возможность найти отель ровно на тот срок, на который вы планируете размещаться. И заехать когда удобно, хоть в 5 утра, при этом не оплачивая «воздух». По сути, мы хотим отменить расчетный час в гостинцах. Сделать рынок почасовой аренды номеров более гибким. Отелям это интересно, ведь мы даем им новых клиентов.

Бизнес-модель

Для пользователя все бесплатно. Часть отелей размещается за абонентскую плату с прямыми телефонами, часть гостиниц работают по договору на бронирование за комиссию. Доходы плюс-минус примерно одинаковые, все зависит от трудозатрат, механики обработки звонков, заявок на бронирование. Сейчас тестируем обе модели. Также есть понимание качества и уровня платежеспособности нашей аудитории. В разработке рекламные спецпроекты. Должно взлететь.

Деньги

Речь пока не о десятках тысяч долларов США ежемесячного дохода, а о тысячах. По факту продажи идут всего три месяца. Рост по выручке в июле составил порядка 45%. Учитывая лето, это хорошие показатели.

Конкуренция

Да, у нас есть прямые конкуренты. И это здорово, что они есть! Есть ресурсы «ГдеНеСпать» и «НаЧасок». У каждого свои модели развития и планы монетизации. На Западе существует один аналог. Стартап «ByHours» в Испании. Они, кстати, запустились в январе и уже привлекли 300 000 евро инвестиций.

Команда

Сейчас в проекте заняты кроме нас базовая веб-студия, которая выполняет основные работы по программированию, контент-менеджер, два копирайтера и один аккаунт. Расширяться будем, но плавно, без рывков.

Планы

Максимально упростить механизм выбора и бронирования почасового отеля для клиента. Поменять культуру рынка букирования. В плане тарифов, расчетного часа. В России планы достаточно простые. Запустить в ближайшее время сервис еще в 10 городах. В некоторых регионах это будет по франшизе, в некоторых – своими силами. Также думаем попробовать запустить блок «квартиры на час», так как аудитория частично пересекается и есть точки соприкосновения. Делаем подписку на спецпредложения, формируем ядро постоянных пользователей сервиса. Ну, и конечно, осенью в планах старт проекта в США и Японии. Уже активно тестируем западную сборку и модели развития. Инвестора ищем, но без фанатизма. Хочется адекватной оценки проекта, найти инвестора не только с деньгами, но и с дополнительными компетенциями. 

Проблемы

Зачастую в почасовых отелях менеджер - это владелец бизнеса, который приезжает за деньгами раз в месяц. Поэтому иногда растягивается процесс подписания договоров, вопросы оплаты. Есть угроза кассового разрыва.

Риски

В почасовых отелях тяжело отследить эффективность рекламного канала. Кроме контекстной рекламы. Гостя в лицо не спросишь: "Откуда вы о нас узнали". При звонке тоже неудобно это делать. Внедряем разные варианты, чтобы показать эффективность: считаем целевые звонки, подключаем услугу "Виртуальный номер". Также существует риск, что кто-то из "больших игроков" классического букинга введет фильтры "бронирование на часы". Такой угрозы никто не отменял и мы это осознаем. Однако, аудитория очень разная. Проще нам начать обрабатывать заявки на ночь и сутки. Ну и, к сожалению, бывает, что в запрашиваемом отеле "здесь и сейчас" нет свободных номеров, тогда начинаются гонки по вертикали с подбором альтернативного варианта. Хотя скорее это решаемые вопросы, рабочий процесс.

А также:
 7 простых шагов финансового планирования

29.06.2016

7 простых шагов финансового планирования

Автор / Маргарита Зобнина

Без структуры мы не станем лучше

07.06.2016

Без структуры мы не станем лучше

Автор / Маршалл Голдсмит