10 Января 2013 / Интервью

Top Delivery: все доставили. Новогодний проект «Из инкубатора» 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель и главный редактор проекта Firrma.
Top Delivery: все доставили. Новогодний проект «Из инкубатора»
Мы взяли несколько наиболее перспективных молодых проектов трех самых известных студенческих инкубаторов – «Ингрии», НИУ ВШЭ и МГУ. Каждый из них попытался объяснить, чем же он такой особенный и как собирается сделать так, чтобы мы в ближайшее время о нем узнали.

Резидент инкубатора НИУ ВШЭ TopDelivery пытается вылечить одну из самых больших головных болей e-commerce (да и не только). Это курьерская служба доставки для интернет-магазинов. Мы поговорили с сооснователем стартапа Глебом Никулиным


Когда и как появился проект?

Проект появился в феврале 2011 года. Просто я и Кирилл Ягодкин увидели проблему с доставкой интернет-магазинов в регионы. Для покупателя это было или дорого, или медленно. Мы решили создать «золотую середину».

Почему считаете, что проект нужен?

Он нужен как минимум для развития e-commerce в регионах. Кроме того, в России проживают не только жители Москвы, готовые заплатить за свой заказ.

Как обстоят дела с коммерческим развитием?

На окупаемость вышли быстро. Так как мы с самого начала не стремились получить инвестиции, то убыточность для нас была и остается непозволительной роскошью. Зарабатываем на стоимости за доставку заказа, на комиссии за прием денежных средств, на упаковке заказа.

Как сейчас себя чувствует ваш стартап?

На текущий момент мы заключили договора с 300 интернет-магазинами различных товарных категорий.

Сколько человек у вас работает?

У нас 15 сотрудников. У себя мы собрали специалистов из транспортных компаний и из интернет-магазинов, так как считаем, что именно специалисты из этих отраслей могут обеспечить должный уровень сервиса для наших клиентов. Нынешнее состояние компании позволяет без дополнительных ресурсов и изменений вырасти в 1,5-2 раза. К чему и стремимся.

Что стало самым большим вызовом?

2012 год для нас стал годом проб и ошибок. Мы постоянно изучаем потребности рынка и смотрим, какие услуги для наших клиентов наиболее интересны. Компания должна не только доставлять заказ, но и обеспечивать ряд дополнительных сервисов:

- онлайн-трекинг как для магазина (нашего клиента), так и для его покупателя.

- возможность принимать денежные средства.

- возможность примерки нескольких позиции.

- финансовая отчетность перед клиентом в понятном для клиента виде.

А планы какие?

В проекции двух лет в компании планируется:

- сократить время доставки.

- принимать у покупателей для оплаты пластиковые карты.

- перейти на электронную финансовую отчетность.

Кто ваши конкуренты?

Конкурентов много. Это крупные транспортные компании с отлаженными логистическими цепочками, запустившие спецпредложения для e-commerce. DPD, Pony Express, СПСР.

За счет чего же вы собираетесь с ними конкурировать?

Конкурировать действительно сложно. Т.к. мы проигрываем в зоне покрытия. Наше преимущество заключается в IT решениях, позволяющих нашим клиентам получать больше информации о своих заказах. А также мы позиционируемся как «управляемая доставка». Клиент может редактировать заказ даже после передачи его в TopDelivery (изменить сумму к получению, поставить самостоятельно на отмену, редактировать адрес и дату доставки, оставлять комментарий.

Какие у вас слабые места?

Проигрываем в зоне покрытия РФ, наша география ограничена, покрываем города с наибольшей покупательной способностью в интернете. Мы не используем авиацию, поэтому сроки также привязаны к ЖД и авто транспорту.

Что-то еще? Инвестиции, кстати, ищете на свои «вызовы»?

Тяжелее всего для компании было принять решение отказаться от работы по Москве и сосредоточить компанию и сотрудников на развитие в регионах РФ. В Москве устоявшийся рынок, много клиентов, и работы хватит на все компании по доставке. Но и сил на такую работу уходило много, поэтому и отказались. Сейчас вызовом для компании является вопрос масштабируемости и привлечения инвестиций.

Изучить проект можно здесь http://topdelivery.ru